18.06.2007. Обращение Общественной палаты Ульяновской области относительно правил проведения публичных слушаний в г. Ульяновске

Untitled document

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

пл. Ленина, д. 1, Ульяновск, 432063
тел. (8422) 41-21-47, факс (8422) 41-36-31
E-mail: opuo@inbox.ru

18.06.200773-ОП-С/59
На № _________ от _______

Губернатору-Председателю
Правительства Ульяновской области
С.И. Морозову

Председателю
Законодательного Собрания
Ульяновской области
Б.И. Зотову

Главному федеральному инспектору
Г.Ф. Игнатовичу

Мэру г. Ульяновска
С.Н. Ермакову

Председателю Городской Думы
В.А. Гвоздеву

 

Серьезную обеспокоенность общественности вызывает сложившаяся в г. Ульяновске практика проведения так называемых «публичных слушаний» по проектам строительства различных объектов и выделения участков под них.

Анализ поступивших в Общественную палату обращений граждан и материалов ряда таких «слушаний» показывает, что имеющаяся нормативно-правовая база позволяет заинтересованным лицам получать, используя различные манипуляции, нужные им решения. При формальном соответствии требованиям Положения о проведении публичных слушаний принятые рекомендации часто не отражают реальное мнение общественности. Предусмотренный порядок оповещения о проведении слушаний дает возможность проводить их келейно. В результате принятые решения нередко вызывают возмущение граждан. Дело доходит до судебного разбирательства.

Яркие примеры подобного подхода продемонстрированы в последнее время при проведении «слушаний» по обсуждению Генерального плана г. Ульяновска, проектов строительства спорткомплекса в парке им. А. Матросова, гостинично-развлекательного комплекса на ул. Минаева, торгово-досугового комплекса по ул. Аблукова в районе пешеходного моста через р. Свияга. При поспешной реализации планируемых проектов может быть нанесен серьезный ущерб экологии города, его исторической застройке, одновременно с этим создаются условия для возникновения очагов социальной напряженности.

Положение усугубляется тем, что практически отсутствует реальная возможность контроля за деятельностью различных ООО, которые эти проекты осуществляют. Создаются эти ООО, как правило, с минимальным уставным капиталом под конкретный проект и могут быстро и бесследно исчезнуть в случае каких-либо осложнений. Имеют место факты начала строительства вообще без какого-либо разрешения и даже без утвержденного проекта, как это делает, например,  ООО «Ленинские горки». Получив, насколько нам известно, без общественного обсуждения и без конкурса по договору аренды 580 тыс. м2  территории парковой зоны, нарушая требования законодательства, не обращая внимания на акты инспекции  Госстройнадзора, это ООО уже почти год ведет строительные работы в оползневой зоне на склоне Венца.

С целью оптимизации принимаемых решений Общественная палата считает целесообразным включение своих представителей в состав Градостроительного Совета и Комиссии по землепользованию и застройке при Мэрии г. Ульяновска, а так же внесение изменений в действующее Положение о проведении публичных слушаний, так как с созданием Общественной палаты изменились условия принятия решений с учетом мнения общественности.

Особое внимание необходимо обращать на принятие решений о строительстве в парковых зонах и скверах, которые являются не только местом отдыха граждан, но и одновременно выполняют роль «зеленых легких» города. Так, например, в Санкт-Петербурге площадь парков, построенных еще при Екатерине Второй в конце 18 века, не только не изменилась до сегодняшнего времени, но и приросла за счет новостроек.

Если сегодня не хватает средств на содержание парков, то это не значит, что на их месте необходимо возводить строения, не имеющие отношения к парковому строительству, но на которые имеются средства у бизнесменов. Наши потомки не простят нам, если мы сократим парковые территории и не подумаем об их отдыхе, только потому, что у властей не хватало средств на их содержание.

Администрация области инициировала создание Общественной палаты, которую она же наделила правом общественного контроля деятельности органов властей.  В тоже время создается ситуация, когда принятие решений о застройке принимается без предварительного согласования с Общественной палатой, на основании того, что лучше специалистов в этом вопросе никто не разбирается. На наш взгляд, органы власти должны принимать решения после высказывания мнений разработчиков, специалистов, экологов, историков, краеведов и, естественно, общественности. Во первых - это снизит напор бизнесменов на власть, во вторых - в решениях, при разногласии, будут учитываться обоснованные доводы сторон, а в третьих - органы власти всегда имеют возможность отозвать собственные указания, принятые поспешно, без ущерба для их авторитета.

Так, например, публичные слушания по Генеральному плану г. Ульяновска были проведены формально, без предварительного ознакомления населения с проектом. Более того, на слушания не были приглашены даже те представители общественности, которые распоряжением Мэра включены в список оргкомитета. Несомненно, к такому важному проекту как Генплан города, являющемуся стратегическим документом для жителей Ульяновска, надо относиться со всем вниманием, а значит необходимо заново провести слушания без нарушений процедуры.

Нас так же тревожит, что решение по застройке парка им. Матросова будет определяться числом голосов на сходе, а не обоснованием целесообразности такого строительства для населения города.

Может сложиться мнение, что Общественная палата огульно противодействует разрешениям на застройку объектов. Это не так. Наша позиция заключается в достижении консенсуса населения и органов власти, то есть в решении вопросов следует идти навстречу друг другу.

Мы обращаемся к органам государственной и муниципальной власти с просьбой рассмотреть настоящее письмо, принятое единогласно на заседании Общественной палаты 14 июня с.г., и высказать свое отношение к проблеме отвода участков и выдачи разрешений на застройку объектов.

 

Секретарь Общественной палаты
Ульяновской области, профессор
 

 В.В. Ефимов

18.06.07