Приложение № 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 16 августа 2007 г. № 273

Untitled document

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса на выделение
государственного гранта Ульяновской области в 2007 году

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, другими нормативными правовыми актами Ульяновской области во исполнение Закона Ульяновской области от 9 июля 2007 года № 93-ЗО «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями» (далее - Закон) и определяет основные принципы выделения, порядок предоставления, использования и контроля за использованием государственного гранта Ульяновской области в 2007 году (далее - государственный грант).

Государственный грант предоставляется Правительством Ульяновской области на текущий финансовый год.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

грантополучатель - негосударственная некоммерческая организация, на которую распространяется действие Закона (далее - некоммерческая организация), получившая в установленном настоящим Положением порядке право на государственный грант;

грантодатель - Правительство Ульяновской области, ответственное за организацию выделения и контроль за использованием государственного гранта;

заявка негосударственной некоммерческой организации на выделение государственного гранта (далее - заявка) - обращение негосударственной некоммерческой организации с приложением пакета документов, представляемых в соответствии с установленным перечнем документов в экспертный совет по проведению конкурса на выделение государственного гранта Ульяновской области в 2007 году (далее - Экспертный совет) для участия целевой социальной программы некоммерческой организации в конкурсе на выделение государственного гранта Ульяновской области в 2007 году (далее - Конкурс);

малый грант - государственный грант, выделяемый в рамках определённых направлений, максимальная сумма которого не превышает 25,0 тыс. рублей.

1.3. Основными принципами при рассмотрении представленных на Конкурс целевых социальных программ некоммерческих организаций (далее - целевые социальные программы) являются:

соревновательность;

гласность.

1.4. Заявки оцениваются Экспертным советом - коллегиальным органом, действующим в соответствии с Положением об экспертном совете по проведению конкурса на выделение государственного гранта Ульяновской области в 2007 году.

1.5. Выделение государственного гранта производится на условиях долевого финансирования целевых социальных программ. Доля средств, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области в рамках государственного гранта, определяется отдельно по каждой целевой социальной программе. Участвующим в Конкурсе некоммерческим организациям рекомендуется привлечение дополнительного финансирования и (или) вклад в реализацию целевой социальной программы в иной форме (помещение, оборудование, работа добровольцев на безвозмездной основе и т.п.).

1.6. Материальные средства, приобретённые в рамках государственного гранта, являются собственностью некоммерческой организации.

 

2. Условия участия в Конкурсе

 

2.1. Претендентами на выделение государственного гранта могут выступать некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Ульяновской области, деятельность которых в соответствии с их уставами осуществляется в пределах всей или части территории Ульяновской области не менее одного года с момента регистрации.

Некоммерческие организации, претендующие на выделение государственного гранта, могут реализовывать целевые социальные программы как индивидуально, так и в партнёрстве с другими некоммерческими организациями.

2.2. В Конкурсе не могут принимать участие следующие целевые социальные программы:

программы, на реализацию мероприятий которых уже выделены финансовые средства из иных источников;

программы, имеющие целью строительство зданий, ремонт помещений, приобретение транспорта;

программы, представленные политическими партиями и профессиональными союзами.

Кроме того, в Конкурсе не рассматриваются программы, представленные некоммерческими организациями, имеющими задолженности перед федеральным бюджетом или областным бюджетом Ульяновской области, некоммерческими организациями, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых в соответствии с данным законом приостановлена.

2.3. Некоммерческие организации, претендующие на выделение государственного гранта, подают в Экспертный совет три экземпляра заявки в бумажном виде согласно установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению).

К заявке дополнительно прилагаются:

фото-, аудио- и видеоматериалы, имеющие непосредственное отношение к реализации целевой социальной программы;

информация о некоммерческой организации, её деятельности (число членов организации и привлекаемых некоммерческой организацией волонтёров, реализованные ранее программы и проекты, участие в грантовых конкурсах в предыдущие годы, описание материально-технической базы, основные источники финансирования, иная информация);

информационные и методические материалы, копии свидетельств, дипломов, полученных некоммерческой организацией и т.п.

2.4. Заявки не должны содержать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию служебного характера.

2.5. К Конкурсу не допускаются заявки, не соответствующие установленным настоящим Положением условиям участия в Конкурсе, и заявки, представленные на Конкурс после окончания объявленного срока их представления.

 

3. Критерии оценки заявок и

определения победителей Конкурса

 

Критериями оценки заявок и определения победителей Конкурса являются:

соответствие представленной на Конкурс целевой социальной программы объявленному направлению и условиям Конкурса;

актуальность целевой социальной программы для развития гражданского общества и повышения гражданской активности в Ульяновской области;

оригинальность целевой социальной программы, её творческий и инновационный характер;

уровень проектной проработки мероприятий по реализации целевой социальной программы в рамках выделяемого государственного гранта (реализуемость программы, её направленность на конкретный и значимый результат, последовательность этапов реализации программы, перспективы продолжения этой деятельности после окончания финансирования в рамках государственного гранта);

социальная значимость проблемы, затронутой в целевой социальной программе (развитие гражданской активности, вклад в патриотическое воспитание детей и молодёжи, развитие межнационального диалога культур и др.);

эффективность целевой социальной программы для решения социально значимой проблемы (количественные и качественные показатели);

наличие партнёров по реализации целевой социальной программы;

обоснованность запрашиваемых в заявке средств в соответствии со средней стоимостью товаров и услуг, приобретение которых предполагается в рамках реализации целевой социальной программы.

 

4. Направления выделения государственного гранта,

 максимальная сумма гранта в рамках каждого направления,

пределы финансирования направлений государственного гранта

 

Наименование

направления

Максимальная сумма гранта

(тыс. руб.)

Пределы

финансирования направления,

(тыс. руб.)

Максимальная сумма малых грантов (тыс. руб.)

Пределы

финансирования малых грантов (тыс. руб.)

Сохранение и развитие национальных традиций и культур

До 150,0

600,0

До 25,0

1500,0

Социальная адаптация людей с ограниченными физическими возможностями

До 150,0

600,0

До 25,0

Формирование условий для творческого и интеллектуального развития населения

До 100,0

500,0

До 25,0

Гражданское и правовое просвещение населения

До 100,0

300,0

До 25,0

Гражданское становление, патриотическое, духовно-нравственное воспитание населения

До 100,0

500,0

До 25,0

 

5. Сроки проведения Конкурса

 

5.1. Правительство Ульяновской области в официальных средствах массовой информации Ульяновской области публикует объявление о проведении Конкурса. В объявлении указываются сведения о проведении Конкурса, утверждённых направлениях выделения государственного гранта, максимальной сумме гранта в рамках каждого направления, пределах финансирования направления и статьях расходов в рамках каждого направления, сроках подачи заявок, условиях участия в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением, контактные данные и иная необходимая информация.

5.2. Заявки подаются в сроки, указанные в объявлении о проведении Конкурса, лично представителями некоммерческих организаций в запечатанных конвертах по адресу: 432063, г. Ульяновск, пл. В.И. Ленина, д. 1, отдел по взаимодействию с общественными объединениями граждан Администрации Губернатора Ульяновской области. На конверте указываются название некоммерческой организации, подающей заявку, и название целевой социальной программы, представляемой на Конкурс.

5.3. Ответственный секретарь Экспертного совета регистрирует поступившие заявки, указывая на конверте порядковый номер и дату поступления.

5.4. Сотрудники отдела по взаимодействию с общественными объединениями граждан Администрации Губернатора Ульяновской области осуществляют консультирование по оформлению заявок и условиям Конкурса.

Консультации предоставляются по номеру телефона, указанному в опубликованной информации о Конкурсе, или лично по месту приёма заявок.

5.5. Направленные на Конкурс материалы не возвращаются, рецензии на них не выдаются.

 

6. Экспертиза поданных заявок

 

6.1. Экспертный совет по истечении тридцати дней со дня публикации объявления о проведении Конкурса в официальных средствах массовой информации Ульяновской области производит вскрытие конвертов с поступившими заявками. После вскрытия заявки передаются ответственным секретарём Экспертного совета на предварительную экспертизу двум экспертам из состава Экспертного совета. Кандидатуры экспертов определяет председатель Экспертного совета либо по его поручению заместитель председателя Экспертного совета. Эксперты оценивают заявку и готовят экспертное заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

6.2. Экспертный Совет для предварительной оценки целевых социальных программ, направляемых на выделение государственного гранта, вправе привлекать сторонних экспертов.

6.3. Информация о прохождении предварительной экспертизы является строго конфиденциальной.

Некоммерческие организации, претендующие на выделение государственного гранта, не вправе знать, кто из экспертов проводит предварительную экспертизу их заявок.

Члены Экспертного совета и сторонние эксперты не вправе представлять участникам Конкурса информацию о ходе предварительной экспертизы заявок.

Эксперт, проводящий предварительную экспертизу заявки, не вправе знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.

6.4. Срок подготовки экспертом заключения по результатам предварительной экспертизы представленной на выделение государственного гранта целевой социальной программы не может превышать пяти дней.

6.5. Подготовленное экспертное заключение передаётся ответственному секретарю Экспертного совета.

6.6. Заявка автоматически допускается к голосованию по отбору лучших заявок в том случае, если оба экспертных отзыва на неё имеют положительный характер.

6.7. В случае, если эксперты дают противоречащие друг другу отзывы на представленную заявку, то назначается дополнительная предварительная экспертиза, проводимая третьим экспертом, который не имеет права знать, кто проводил предыдущие предварительные экспертизы и их результаты. Срок проведения дополнительной предварительной экспертизы не может превышать трёх дней.

6.8. Результаты дополнительной предварительной экспертизы заявок третьим экспертом являются решающими для включения или невключения заявки в бюллетень для голосования по отбору заявок.

6.9. После завершения предварительной экспертизы поданных заявок проводится тайное голосование для отбора лучших целевых социальных программ, на реализацию которых будет выделен государственный грант. До голосования члены Экспертного совета изучают прошедшие предварительную экспертизу заявки вместе с заключениями экспертов.

6.10. Экспертный совет тайным голосованием определяет лучшие целевые социальные программы, на реализацию которых будет выделен государственный грант. До голосования по решению Экспертного совета возможно проведение публичной защиты представленных на Конкурс целевых социальных программ.

6.11. Порядок принятия решения по определению победителей Конкурса.

Голосование по выделению государственного гранта проводится по определённым направлениям.

При голосовании каждый член Экспертного совета оценивает все включённые в бюллетень для голосования заявки по определённым направлениям, отмечая в бюллетене для голосования лучшие, на его взгляд, целевые социальные программы знаком «+», остальные - знаком «0».

Заочное голосование членов Экспертного совета не допускается.

Форма бюллетеня для голосования утверждается Экспертным советом.

Для произведения подсчёта суммы поданных голосов открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета избирается счётная комиссия из трёх членов Экспертного совета. Счётная комиссия производит подсчёт поданных голосов и формирует список победивших целевых социальных программ.

Победившими считаются целевые социальные программы, набравшие в рамках каждого направления выделения государственного гранта наибольшее число голосов членов Экспертного совета, отмеченных знаком «+».

Если по итогам проведённого голосования сумма финансовых средств, запрашиваемых на реализацию победивших целевых социальных программ, превышает пределы финансирования, установленные для данного направления, и в конце списка победивших целевых социальных программ имеются целевые социальные программы, получившие одинаковое количество голосов, отмеченных знаком «+», то по данным целевым социальным программам проводится повторное голосование. Процедура повторного голосования аналогична изложенной выше.

До проведения повторного голосования проводится обсуждение. По результатам обсуждения и повторного голосования определяется окончательный список целевых социальных программ, отобранных для выделения государственного гранта.

6.12. В случае, если в рамках того или иного направления выделения государственного гранта суммарный объём средств на реализацию целевых социальных программ, отобранных после проведённого голосования, превышает объём средств, выделенных для государственного гранта в рамках данного направления, Экспертный совет принимает решение по уменьшению средств, запрашиваемых для реализации победивших целевых социальных программ. В этом случае сокращению на один и тот же процент подвергаются бюджеты всех победивших целевых социальных программ, если Экспертный совет не принимает на этот счёт иного решения.

6.13. На основе решения Экспертного совета по итогам проведения Конкурса ответственным секретарём Экспертного совета в течение пяти дней после даты проведения голосования готовится и направляется для утверждения проект распоряжения Правительства Ульяновской области о выделении государственного гранта Ульяновской области в 2007 году с приложением проекта договора о выделении государственного гранта Ульяновской области в 2007 году (далее - Договор).

6.14. Ответственный секретарь Экспертного совета информирует победившие в Конкурсе некоммерческие организации о результатах проведения Конкурса в течение трёх дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ульяновской области о выделении государственного гранта Ульяновской области в 2007 году.

6.15. Список некоммерческих организаций, победивших в Конкурсе, публикуется в официальных средствах массовой информации Ульяновской области в срок не позднее четырнадцати дней после выхода распоряжения Правительства Ульяновской области о выделении государственного гранта Ульяновской области в 2007 году.

 

7. Выплаты средств по государственному гранту

 

7.1. Общий объём средств, предусмотренных для выделения в рамках государственного гранта Ульяновской области в 2007 году, определяется Законом Ульяновской области от 30 ноября 2006 года № 175-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2007 год».

7.2. При выделении государственного гранта заключается Договор между Правительством Ульяновской области и грантополучателем.

7.3. Некоммерческие организации, победившие в Конкурсе, в срок не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования списка некоммерческих организаций, победивших в Конкурсе, заключают Договор. Если в течение установленного срока Договор не был заключён по вине некоммерческой организации, победившей в Конкурсе, то она теряет право на получение государственного гранта. Данные средства остаются в областном бюджете Ульяновской области.

7.4. Выплата государственного гранта производится Правительством Ульяновской области в соответствии с заключёнными Договорами путём перечисления на счёт некоммерческой организации, указанный в заявке и открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок не позднее четырнадцати дней после заключения Договора.

7.5. Пределы финансирования в рамках государственного гранта могут быть увеличены при формировании поправок в расходную часть областного бюджета Ульяновской области на текущий финансовый год в соответствии с действующими законодательными, нормативными правовыми актами.

Утверждённые размеры финансовых средств на государственный грант не могут быть уменьшены в процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области на 2007 год, за исключением случаев, предусмотренных статьями 229 и 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.6. Условия Договора могут быть изменены после начала реализации целевой социальной программы, на реализацию которой был выделен государственный грант, в следующих случаях:

выявления в ходе реализации целевой социальной программы необходимости пересмотра её отдельных этапов и мероприятий;

изменения действующего законодательства, затрагивающего осуществление целевой социальной программы.

Изменение первоначальных условий выделения государственного гранта, принятое по согласованию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.

Одностороннее изменение условий Договора не допускается.

 

8. Выполнение государственного гранта

 

8.1. Представители грантодателя могут осуществлять мониторинг мероприятий, проводимых некоммерческими организациями, получившими государственный грант.

8.2. Порядок расходования средств, выделенных в рамках государственного гранта, определяется руководителем целевой социальной программы в соответствии с поданной на Конкурс заявкой и условиями Договора.

8.3. Грантополучатель в пределах утверждённой сметы расходов на реализацию целевой социальной программы вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ третьих лиц.

8.4. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учёт и бухгалтерскую отчётность для учёта средств, выделенных в рамках государственного гранта, в соответствии с законодательством.

8.5. Грантополучатель представляет грантодателю ежемесячные письменные отчёты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом реализации целевой социальной программы, и ежемесячные отчёты об использовании финансовых средств, выделенных в рамках государственного гранта.

8.6. Грантополучатель оформляет завершение работ по реализации целевой социальной программы в рамках выделенного государственного гранта итоговым финансовым письменным отчётом, отчётом о выполнении работ, предусмотренных календарным планом реализации целевой социальной программы, и до 15 декабря 2007 года представляет грантодателю в соответствии с Договором.

 

9. Ответственность грантополучателя за использование средств,

выделенных в рамках государственного гранта

 

9.1. Выделенные в рамках государственного гранта средства могут быть использованы грантополучателем только на реализацию целей и в пределах направлений и статей расходов, определённых целевой социальной программой, на реализацию которой был выделен государственный грант.

9.2. В случае установления факта нецелевого использования средств государственного гранта грантополучатели несут ответственность в соответствии с законодательством. Контроль за целевым использованием средств государственного гранта осуществляет Правительство Ульяновской области.

9.3. В случаях нецелевого использования или неиспользования выделенных в рамках государственного гранта средств в сроки, предусмотренные Договором, они подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области.

 

 

_____________
17.08.07