Задания для 1 тура "Семейной гражданиады"

Untitled document

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 ТУРА «СЕМЕЙНОЙ ГРАЖДАНИАДЫ»

 

1 Задание

Определите правовой статус ребенка по возрастам:

  • С рождения -
  • С 6 лет -
  • С 8 лет -
  • С 10 лет -
  • С 11 лет -
  • С 14 лет -
  • С 15 лет -
  • С 16 лет -
  • С 17 лет -
  • С 18 лет -

 

(Распределите пункты, приведенные ниже, в соответствии с возрастами)

1. Становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

2. Подлежит первоначальной постановки на воинский учет.

3. Несет уголовную ответственность за любые преступления.

4. Подлежит административной ответственности за правонарушения в общем порядке.

5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора. Сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя - 36 часов).

6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.

7. Имеет право управлять мопедом при езде по дорогам.

8. Может быть членом кооператива, членом акционерного общества.

9. Может быть объявлен полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

10. Имеет право на получение паспорта.

11. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.

12. Имеет право поступать на работу с согласия профсоюзного органа предприятия.

13. Может быть исключен из школы за нарушения.

14. Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.

15. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления.

16. Может вступить в молодежные общественные организации.

17. Имеет право управлять велосипедом при езде по дорогам.

18. Может обучаться вождению мопеда.

19. Несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении детей в судебном порядке.

20. Имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе.

21. Допускается поступление на работу.

22. Может вносить вклады в кредитные учреждения (банки) и распоряжаться ими.

23. Может осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

24. Вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией, иными доходами.

25. Вправе с согласия родителей совершать любые сделки.

26. Может выбирать себе место жительства.

27. Дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями.

28. Законом субъекта федерации может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность).

29. Может вступать в детские общественные организации.

30. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

31. Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса затрагивающие его права

32. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

33. Дает свое согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей.

34. Дает согласие на изменение своего имени и фамилии.

35. Вправе самостоятельно заключать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

36. Вправе посещать школу.

37. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки.

38. На имя ребенка может в банке открыть счет.

39. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

 

2. Задание « Закончить выражения»

Вставить пропущенное слово.

 

1. Нет прав без ________ (К. Маркс).

2. Суров ______, но это закон (древнеримское изречение).

3. Благо ______ - высший закон ( древнеримское изречение).

4. Чтобы быть ________, нужно подчиняться законам (античная мудрость).

 

3. Задание

По примеру античного храма постройте «Дом права» и «расселите» на его этажах правозащитные организации и правоохранительные органы, которые действуют в вашем населенном пункте, районе, городе (рисунок, плакат, коллаж).

 

4. Задание

Представьте себе, что вам предстоит участвовать в обсуждении законопроекта в законодательном органе субъекта Федерации. На обсуждение приглашены представители различных общественных организаций, а также инициативная группа граждан, которая добилась рассмотрения законопроекта в законодательном органе. Для того, чтобы подготовиться к участию в обсуждении законопроекта, подумайте, какие проблемы больше всего волнуют вас, ваших родных, знакомых, товарищей? Какой закон нужно принять, чтобы решить одну из этих проблем? Придумайте и напиши название, а также главные положения этого закона.

 

5. Задание

Познакомьтесь с высказываниями великих о мудрости. Нарисуйте тропу мудрости, обозначив этапы восхождения, какими-то качествами, необходимыми для того, чтобы стать мудрым человеком.

  • Мудрость - это ум, настоянный на совести. ( Ф. Искандер)

  • Мудрость в извлечении добра из всего. (Г. Лейбниц).

  • Свойство мудрого состоит в трех вещах. Первое - самому делать то, что советуешь делать другим; второе - никогда не поступать против справедливости; третье - терпеливо переносить слабости людей. ( Л.Н. Толстой).

 

6. Задание

В нагорной проповеди Иисус Христос излагал ученикам основные положения своего вероучения. Нагорная проповедь - это своего рода жизненное кредо, которому должны следовать его ученики. Христос называл верных последователей своего мировоззрения «солью земли»:

Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, так разве выбросить ее вон на попрание людям. Соль - добрая вещь. Имейте в себе соль и мир имейте между собой. (Евангелие от Матфея)

В каком значении выражение «Соль земли» употребляется сегодня? Кто из наших современников, на ваш взгляд. имеет в себе «Соль земли» свой выбор обоснуйте.

 

7. Задание

Свобода всегда считалась неоспоримой ценностью. Издревле человека, который стремился обрести свободу, казнили, подвергали изощренным пыткам. Но никакие кары и преследования не могли погасить свободолюбие.

Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое свобода. Как бы вы объяснили ему это?

 

8. Задание

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, Верность, Братство

И есть еще Совесть и Честь.

 

Попробуйте изобразить честь и совесть в виде рисунка либо символа.

 

9. Задание

1. Хорошие родители должны оберегать своего ребенка даже от маленьких трудностей.

2. Ребенок, когда вырастает, будет благодарить родителей за строгое воспитание.

3. Родители должны жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.

4. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

5. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.

6. Ребенка не нужно привлекать к тяжелой домашней работе, иначе он потеряет охоту к любой работе.

Согласны ли вы с приведенными утверждениями? Обоснуйте собственную точку зрения.

 

10 .Задание

Откинув бремя повседневности

В ночной целительной глуши

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.

 

Их у меня не так уже много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене.

О каких драгоценностях идет речь? Какими качествами вы бы хотели обладать, а какие хотели бы видеть в окружающих людях. Ответ обоснуйте.

 

11 Задание «Александровский маяк»

Одним из семи чудес света был Александровский маяк - сооружение грандиозное и необычное. Рассказывают, что его сферическое зеркало под определенным углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море.

Маяк был построен по приказу Птоломея Филадельфа. На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить свое имя. Но кто был истинным творцом седьмого чуда? Люди узнали об этом через много лет. Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубление и в нем высек слова: «Сотрат, сын Дексифана; богам - спасителям ради мореходов». Надпись он залепил известью, затер ее мраморной крошкой и на ней начертал, как это требовал фараон: «Птоломей Филадельф». Какова мораль данного рассказа?

 

12 Задание

В.Г. Белинский считал: «Воспитание - великое дело! Им решается участь человечества». Поразмышляйте, есть ли такие мировые проблемы, решить, которые можно только начав с воспитания детей?

21.03.08